Ивановское общество защиты прав потребителей

«Удача» оказалась неудачной

  «Удача» оказалась неудачной   Буквально за первых два дня текущей недели в Ивановское общество защиты прав ...

Антимагнитная подстава ивановского Водок…

  Антимагнитная подстава ивановского Водоканала   В этот раз мы размещаем авторскую статью одного из жителей ...

Предпринимателям на заметку

  Предпринимателям на заметку   За четыре прошедших дня с начала недели в Ивановское общество защиты прав пот...

Подменный телефон на период ремонта

  Подменный телефон на период ремонта   Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявл...

"Защитник" прав потребителей Ц…

  "Защитник" прав потребителей Цветков   Цветков А.В. известен сотрудникам Ивановского областного общественно...

Ремонт телефона - актуальные проблемы

  Ремонт телефона - актуальные проблемы   Передача телефона в ремонт Повреждение и утрата при ремонте Получен...

Мегафон - для первых звонков

  Мегафон - для первых звонков   В связи с публикацией нижеизложенной статьи, по выявленной проблеме компание...

Монплатиновцы - мошенники

Мошеники - монплатиновцы   27 апреля ООО "Спа Де Люкс" и ООО "Бьюти Клаб", работавшие под вывеской салона "Академия...

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый р…

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый развод   В Иваново завелись распространители фильтров для очистки воды «Блюф...

О банковских вкладах Траста и Сбербанка

О банковских вкладах Траста и Сбербанка   ПОЛОЖИЛ В БАНК РУБЛИ - ПОЛУЧИЛ НУЛИ   В последнее время участили...

«Кризисное» изменение цены на товар или…

«Кризисное» изменение цены на товар или работу Начиная с середины декабря началось массовое обращение потребителей в Ива...

Мон Платин или секреты красоты по-израил…

Мон Платин или секреты красоты по-израильски   Уже более полугода в г.Иваново реализуется очередное творение израил...

Проблемы аренды жилья через риэлторов

Проблемы аренды жилья через риэлторов Одной из актуальных проблем для ивановцев и гостей нашего города является аренда ж...

Исчисление сроков по требованиям потреби…

Исчисление сроков по требованиям потребителей   В практике очень часто приходится сталкиваться с непониманием потре...

Очень легко остаться без кресла в салоне…

Очень легко остаться без кресла в салоне «Диваны и кресла»   Немногим более года в Ивановском ТЦ «Евролэнд» работае...

«Кухонный двор» – перспективы для иванов…

«Кухонный двор» – перспективы для ивановских потребителей   Компания «Кухонный двор» и одноименный бренд пришли в И...

Как вернуть деньги за Дешели или снова о…

Как вернуть деньги за Дешели или снова о Desheli   Продавцы Дешели не стоят на месте, постоянно отслеживают информа...

Косметика Дешели в Иваново - от первого …

Косметика Дешели в Иваново - от первого лица   Отзыв о косметике Дешели в Иваново, о технологии продажи "DeSheli" в...

В каком размере подлежит оплате просрочк…

В каком размере подлежит оплате просрочка кредита?   В любом кредитном договоре, заключенном между потребителем и б...

ОДН: изменения с июня 2013 года

ОДН: изменения с июня 2013 года   Краткий обзор изменений в законодательстве в сфере ЖКХ, вступивших в силу с 01.06...

Косметика «Desheli» - новая напасть на и…

Косметика «Desheli» - новая напасть на ивановских потребителей   Очередная напасть на наш областной центр, до него ...

Оплата потребителем расходов банка на со…

Оплата потребителем расходов банка на совершение операций по счету   В повседневной практике постоянно приходится с...

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка…

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка выделки?   В магазинах продажи домашней техники при оформлении покупки про...

Незаконное страхование кредитов в банках

Незаконное страхование кредитов в банках   После признания всеми судами комиссий за выдачу кредита, за ведение ссуд...

Купля-продажа или подряд?

Различия договора купли-продажи и подряда   Иногда на практике бывает трудно разграничить договор кули-продажи и до...

Протечка с крыши или от соседей. Что дел…

Протечка с крыши или от соседей. Что делать, к кому обращаться?   Протекла крыша, прорвало трубу, затопили соседи, ...

Мобильные телефоны: ремонт, замена и воз…

Мобильные телефоны: ремонт, замена и возврат денег   В данной статье мы попытаемся ответить на наиболее часто задав...

Незаконные штрафы банков

Незаконные штрафы банков   Значительная часть товаров и услуг, работ оплачиваются потребителями в кредит. К каждому...

Steamray - последователи Kirby

"Steamray" - последователи Kirby   Ранее мы неоднократно писали о "Чудо"-пылесосе "Кирби" (Kirby). После многочисле...

Дверной лохотрон или как не попасть в ла…

Дверной лохотрон или как не попасть в лапы обманщиков   В последнее время участились случаи обращения в нашу органи...

Мошенничество от ООО «Люксембург»

Мошенничество от ООО «Люксембург»   В УВД по городу Иваново поступило ряд заявлений от граждан, которые заказали из...

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-проду…

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-продукты   07.06.2012 года в ходе слушаний в Госдуме начальник отдела организаци...

РПЦ нарушает права потребителей

РПЦ нарушает права потребителей   ОЗПП "Общественный контроль" требует вернуть коммерческую деятельность Русской Пр...

Комиссии за открытие и ведение ссудного …

Комиссии за открытие и ведение ссудного счета можно вернуть   Большинством банков за выдачу кредитов и за ведение с...

Правительство снизило уровень защиты пра…

Правительство снизило уровень защиты прав всех потребителей России   10 ноября 2011 года председателем правительств...

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возвр…

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возврату   Лето - пора отпусков, поездок на отдых. Многие выбирают для следовани...

И снова о пылесосе «Кирби»

И снова о пылесосе «Кирби»   В последнее время участились обращения потребителей в Ивановское общество защиты прав ...

Можно ли покупать товары в Техносиле и Ц…

Можно ли покупать товары в Техносиле и Цифрограде?   Почему не рекомендуется приобретать товары в магазинах "Технос...

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [7 Голоса (ов)]

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Защита прав туристов

 

В практике юристов Ивановского общества защиты прав потребителей не так уж редки случаи обращения с проблемами туристов. О наиболее типичных и проблемных моментах при оказании туристических услуг пойдет речь далее.

Заключение договора о приобретении туристического продукта

Защита прав туристов

Заключение договора о приобретении туристического продукта начальный и очень важный этап. Именно в договоре указываются все существенные условия предстоящей туристической поездки. Зная специфику защиты прав потребителей туристических услуг, мы бы рекомендовали заключать договора напрямую с туроператорами. В первую очередь это дешевле ввиду отсутствия посредника – турагента, во вторую – при возникновении проблем вам не нужно будет ломать голову к кому (туроператору или турагенту) предъявлять претензии и иски. А такие проблемы нередко возникают из-за разграничения ответственности туроператора и турагента в агентских договорах, например в части доведения до туриста полной и достоверной информации о туре.

На какие моменты необходимо обратить внимание на стадии заключения договора. Во-первых, в силу действующего законодательства договор в обязательном порядке должен заключаться в письменной форме. Один экземпляр договора туроператор или турагент обязан передать потребителю-туристу. Если потенциальному туристу не выдают договор (такое иногда практикуется у недобросовестных турагентов), то не стоит испытывать судьбу, необходимо незамедлительно отказываться от исполнения такого договора и требовать в письменной форме возврата всей уплаченной суммы. Второй момент, на который необходимо обратить внимание это наличие в договоре обязательной информации. В договоре в обязательном порядке должно быть указано: наименование и адрес туроператора; сведения о туристе; сведения о туристическом продукте (услуги перевозки, условия проживания и питания, программа пребывания, наличие экскурсовода и переводчика и т.п.); цена туристических услуг; права, обязанности и ответственность сторон; сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий и страхового возмещения в случае нарушения условий договора туроператором; условия изменения и расторжения договора. Особое внимание стоит обратить на место нахождения отеля (должен быть указан конкретный населенный пункт, а не курорт растянувшийся на десятки или сотни километров вдоль моря), его наименование и комфортабельность. Во многом именно место отдыха определяет в целом качество отдыха.

Чем подробнее в договоре указана информация о турпоездке, тем проще требовать и реально получить компенсационные выплаты или вернуть деньги при несоответствии условий договора фактически оказанным или оплаченным, но не предоставленным услугам.

Нарушение условий договора о реализации туристического продукта.

Самыми распространенными нарушениями в туристической сфере являются изменение времени перелетов при убытию к месту отдыха, как правило позже времени установленного договором, и следовании обратно, как правило раньше времени а и иногда и даты вылета по договору, вследствие чего сокращается общее время тура. Распространена также замена самолета и/или авиакомпании на воздушное судно более низкого класса, чем предусмотренный договором, или на авиаперевозчика низкого ценового и качественного диапазона. Для предъявления претензий по данным моментам необходимо сохранять билеты, посадочные талоны и иные документы, свидетельствующие о нарушении условий договора.

Претензии и иски по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта надлежит предъявлять туроператору (п.50 Постановления пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года) Если воздушная перевозка осуществлялась обычным рейсовым самолетом (согласно постоянного расписания), то претензии и иски необходимо адресовать авиаперевозчику.

Другим распространенным нарушением является замена отеля проживания. Вместо отеля определенной договором категории предоставляется для проживания отель меньшей комфортабельности. В подобной ситуации необходимо наставить на заселении в договорном отеле или отеле с более лучшими условиями, чем предусмотренные по договору. Если все же заселение состоялось в отель с худшими условиями проживания, то данные обстоятельства необходимо зафиксировать. Например, обратиться с претензией в письменном виде или по телефону к представителю туроператора (при его наличии), заручиться документами, подтверждающими проживание в непредусмотренном договором отеле (в том числе справки от администрации отеля, рекламные буклеты отеля), осуществить фото и видео съемку самого отеля и номера проживания, привлечь свидетелей по возможности из своего региона проживания, выяснив у них контактные данные (телефоны, адреса).

Еще одним частым нарушением условий договора является не предоставление оплаченных экскурсионных услуг или их замена на услуги, представляющие значительно меньшую ценность, как в культурном плане, так и в денежном выражении. При таком нарушении без помощи свидетелей, таких же пострадавших, не обойтись.

По закону, потребитель-турист, полагающий, что нарушены условия договора, услуги ему оказаны некачественно или вовсе не предоставлены, вправе обратиться с письменной претензией к туроператору в течении 20 дней со дня окончания тура. Требование может заключаться в соответствующем уменьшении цены договора (возврате части уплаченной суммы) или возврате всей уплаченной по договору суммы при наличии существенных недостатков в предоставлении туристических услуг.

Отказ от исполнения договора туристических услуг, расторжение договора.

Федеральным законом «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» определено, что потребитель-турист вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств закон относит:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

- изменение сроков совершения путешествия;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


© Ивановское общество защиты прав потребителей - 2015. При использовании материалов сайта активная ссылка на ivzpp.ru обязательна.