Ивановское общество защиты прав потребителей

«Удача» оказалась неудачной

  «Удача» оказалась неудачной   Буквально за первых два дня текущей недели в Ивановское общество защиты прав ...

Антимагнитная подстава ивановского Водок…

  Антимагнитная подстава ивановского Водоканала   В этот раз мы размещаем авторскую статью одного из жителей ...

Предпринимателям на заметку

  Предпринимателям на заметку   За четыре прошедших дня с начала недели в Ивановское общество защиты прав пот...

Подменный телефон на период ремонта

  Подменный телефон на период ремонта   Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявл...

"Защитник" прав потребителей Ц…

  "Защитник" прав потребителей Цветков   Цветков А.В. известен сотрудникам Ивановского областного общественно...

Ремонт телефона - актуальные проблемы

  Ремонт телефона - актуальные проблемы   Передача телефона в ремонт Повреждение и утрата при ремонте Получен...

Мегафон - для первых звонков

  Мегафон - для первых звонков   В связи с публикацией нижеизложенной статьи, по выявленной проблеме компание...

Монплатиновцы - мошенники

Мошеники - монплатиновцы   27 апреля ООО "Спа Де Люкс" и ООО "Бьюти Клаб", работавшие под вывеской салона "Академия...

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый р…

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый развод   В Иваново завелись распространители фильтров для очистки воды «Блюф...

О банковских вкладах Траста и Сбербанка

О банковских вкладах Траста и Сбербанка   ПОЛОЖИЛ В БАНК РУБЛИ - ПОЛУЧИЛ НУЛИ   В последнее время участили...

«Кризисное» изменение цены на товар или…

«Кризисное» изменение цены на товар или работу Начиная с середины декабря началось массовое обращение потребителей в Ива...

Мон Платин или секреты красоты по-израил…

Мон Платин или секреты красоты по-израильски   Уже более полугода в г.Иваново реализуется очередное творение израил...

Проблемы аренды жилья через риэлторов

Проблемы аренды жилья через риэлторов Одной из актуальных проблем для ивановцев и гостей нашего города является аренда ж...

Исчисление сроков по требованиям потреби…

Исчисление сроков по требованиям потребителей   В практике очень часто приходится сталкиваться с непониманием потре...

Очень легко остаться без кресла в салоне…

Очень легко остаться без кресла в салоне «Диваны и кресла»   Немногим более года в Ивановском ТЦ «Евролэнд» работае...

«Кухонный двор» – перспективы для иванов…

«Кухонный двор» – перспективы для ивановских потребителей   Компания «Кухонный двор» и одноименный бренд пришли в И...

Как вернуть деньги за Дешели или снова о…

Как вернуть деньги за Дешели или снова о Desheli   Продавцы Дешели не стоят на месте, постоянно отслеживают информа...

Косметика Дешели в Иваново - от первого …

Косметика Дешели в Иваново - от первого лица   Отзыв о косметике Дешели в Иваново, о технологии продажи "DeSheli" в...

В каком размере подлежит оплате просрочк…

В каком размере подлежит оплате просрочка кредита?   В любом кредитном договоре, заключенном между потребителем и б...

ОДН: изменения с июня 2013 года

ОДН: изменения с июня 2013 года   Краткий обзор изменений в законодательстве в сфере ЖКХ, вступивших в силу с 01.06...

Косметика «Desheli» - новая напасть на и…

Косметика «Desheli» - новая напасть на ивановских потребителей   Очередная напасть на наш областной центр, до него ...

Оплата потребителем расходов банка на со…

Оплата потребителем расходов банка на совершение операций по счету   В повседневной практике постоянно приходится с...

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка…

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка выделки?   В магазинах продажи домашней техники при оформлении покупки про...

Незаконное страхование кредитов в банках

Незаконное страхование кредитов в банках   После признания всеми судами комиссий за выдачу кредита, за ведение ссуд...

Купля-продажа или подряд?

Различия договора купли-продажи и подряда   Иногда на практике бывает трудно разграничить договор кули-продажи и до...

Протечка с крыши или от соседей. Что дел…

Протечка с крыши или от соседей. Что делать, к кому обращаться?   Протекла крыша, прорвало трубу, затопили соседи, ...

Мобильные телефоны: ремонт, замена и воз…

Мобильные телефоны: ремонт, замена и возврат денег   В данной статье мы попытаемся ответить на наиболее часто задав...

Незаконные штрафы банков

Незаконные штрафы банков   Значительная часть товаров и услуг, работ оплачиваются потребителями в кредит. К каждому...

Steamray - последователи Kirby

"Steamray" - последователи Kirby   Ранее мы неоднократно писали о "Чудо"-пылесосе "Кирби" (Kirby). После многочисле...

Дверной лохотрон или как не попасть в ла…

Дверной лохотрон или как не попасть в лапы обманщиков   В последнее время участились случаи обращения в нашу органи...

Мошенничество от ООО «Люксембург»

Мошенничество от ООО «Люксембург»   В УВД по городу Иваново поступило ряд заявлений от граждан, которые заказали из...

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-проду…

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-продукты   07.06.2012 года в ходе слушаний в Госдуме начальник отдела организаци...

РПЦ нарушает права потребителей

РПЦ нарушает права потребителей   ОЗПП "Общественный контроль" требует вернуть коммерческую деятельность Русской Пр...

Комиссии за открытие и ведение ссудного …

Комиссии за открытие и ведение ссудного счета можно вернуть   Большинством банков за выдачу кредитов и за ведение с...

Правительство снизило уровень защиты пра…

Правительство снизило уровень защиты прав всех потребителей России   10 ноября 2011 года председателем правительств...

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возвр…

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возврату   Лето - пора отпусков, поездок на отдых. Многие выбирают для следовани...

И снова о пылесосе «Кирби»

И снова о пылесосе «Кирби»   В последнее время участились обращения потребителей в Ивановское общество защиты прав ...

Можно ли покупать товары в Техносиле и Ц…

Можно ли покупать товары в Техносиле и Цифрограде?   Почему не рекомендуется приобретать товары в магазинах "Технос...

1111111111 Рейтинг 4.95 [10 Голоса (ов)]

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Протечка с крыши или от соседей. Что делать, к кому обращаться?

 

Протекла крыша, прорвало трубу, затопили соседи, потекли батареи и т.п., в общем протечка. Что делать? К кому обращаться?

Протечка, что делать или куда обращаться?

Последовательность действий при протечке кровли в многоквартирном доме или течи от соседей практически одинаковая.

Порядок действий при протечке включает:

1. Фиксацию факта протечки в Акте.

2. Оценку имущественного ущерба.

3. Предъявление виновнику требования о возмещении ущерба.

I. Факт протечки вне зависимости от места ее возникновения и виновника должен фиксироваться в Акте. Акт составляется управляющей компаний (УК) или иной организацией осуществляющей ее функции (ТСЖ, ЖСК и др.). Акт является основополагающим документом, фиксирующим сам факт аварийной ситуации - протечки, объем поврежденного имущества и причины возникновения протечки (виновное лицо). Без Акта решение каких-либо претензий невозможно. В силу значимости акта в нем обязательно должны быть отражены:

- когда (дата обязательно) и где (квартира по адресу конкретные места в ней (ванная комната, кухня, комната и т.д.) произошла протечка;

- имущество пострадавшее от протечки (потолок, стены, пол, мебель, предметы интерьера и т.п.) Чем больше указано повреждений, тем проще в будущем по максимуму возместить причиненный ущерб. При составлении Акта нужно требовать от составителя максимального описания поврежденного имущества, ничего не упуская. Максимальное описание последствий протечки поможет в последующем компенсировать причиненный вред в максимальном размере;

- причины возникновения протечки. Именно по причине возникновения аварийной ситуации определяется виновное лицо.

Бывают ситуации, когда управляющая компания уклоняется от составления акта. Как быть в этой ситуации?

После вручения УК письменного заявления о протечке с требованием составить акт, необходимо самостоятельно зафиксировать факт аварийной ситуации. Для фиксации нужно привлечь соседей (2-3 человек) и составить Акт, в котором указать вышеуказанные сведения (те же что и в акте УК). Имеет смысл последствия протечки сфотографировать, а при наличии возможности также осуществить видеосъемку.

II. После фиксации факта протечки и установления виновника необходимо оценить имущественный ущерб.

Размер вреда вследствие повреждения строительных конструкций и коммуникаций (потолка, стен, пола, труб и т.п.) определяется путем составления уполномоченным оценщиком ремонтно-восстановительной сметы.

Размер вреда мебели, предметов интерьера и прочих вещей также осуществляется оценщиками или может быть определен товароведами комиссионных магазинов.

Размер вреда бытовой технике, электронной аппаратуре определяется сервисными центрами (техническими специалистами) исходя из ее ремонтопригодности. Если можно отремонтировать, то ремонтируется. Когда куплена техника не имеет значения, на гарантии техника или гарантийный срок уже истек абсолютно не важно. Затраты на устранение и являются размером ущерба. Если техника неремонтопригодна, то нужно получить в сервисном центре соответствующее заключение и в этом случае ущерб будет составлять полную стоимость утраченного изделия. Цена технического товара подтверждается кассовым или товарным чеком, а в случае их отсутствия справкой о стоимости такого же или аналогичного товара из магазина.

Само собой оценка размера ущерба является платной услугой. В силу закона размер оплаты является убытками подлежащими полному возмещению. Ввиду изложенного необходимо получать и сохранять все чеки, квитанции и прочие платежные документы.

III. Когда зафиксирован факт протечки и определен размер всех издержек в связи с промочкой нужно потребовать от виновника компенсировать весь вред и убытки. В этом случае пишется претензия в ней заявляется требование о возмещении причиненного вреда и убытков в соответствующем размере в течении определенного периода, как правило это 15-30 дней со дня получения претензии Чем больше сумма, тем срок дольше. Кроме того, в претензии нужно потребовать от виновника возникновения протечки устранить причины аварийной ситуации с целью предотвращения возникновения промочек вновь.

Заявляя УК требование об устранении причин протечки необходимо исходить из того, что Приложением №2 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, установлены предельные сроки устранения протечки кровли в отдельных местах. Протечки кровли должны быть устранены в течении одних суток с момента уведомления УК.

К претензии необходимо приложить копии документов, свидетельствующих о размере убытков. Оригиналы документов, если они необходимы виновнику, можно отдать только одновременно с возмещением убытков.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один вручается виновнику, на втором экземпляре, который остается у пострадавшей стороны, должна быть сделанная виновником отметка о получении. Если виновник отказывается получать претензию, то есть варианты вручения. Первый - в присутствии свидетелей (на своем экземпляре претензии делается отметка об отказе расписываться в получении в присутствии свидетелей), второй - направить по почте заказным с уведомлением и описью, третий - курьером.

Претензия направляется не жильцу, а именно собственнику помещения, если он неизвестен, то можно установить через "юстицию".

Если виновник отказывается добровольно возместить вред, то нужно обращаться в суд с иском. Если виновник протечки управляющая копания (УК), то с иском о защите прав потребителей (без уплаты госпошлины). Могут быть заявлены требования о возмещении убытков и компенсации морального вреда. Если виновником является сосед из вышерасположенной квартиры, то с иском о возмещении убытков к собственнику квартиры - виновнику промочки (подлежит уплате госпошлина).

При цене иска до 50000 руб. иск подается мировому судье, если размер ущерба превышает пятьдесят тысяч рублей, то исковое заявление подается в районный (городской) суд. Моральный вред в цену иска не входит. Иск может предъявлен либо только к собственнику либо к собственнику и конкретному виновнику (например, квартиранту).

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика


© Ивановское общество защиты прав потребителей - 2015. При использовании материалов сайта активная ссылка на ivzpp.ru обязательна.