Ивановское общество защиты прав потребителей

«Удача» оказалась неудачной

  «Удача» оказалась неудачной   Буквально за первых два дня текущей недели в Ивановское общество защиты прав ...

Антимагнитная подстава ивановского Водок…

  Антимагнитная подстава ивановского Водоканала   В этот раз мы размещаем авторскую статью одного из жителей ...

Предпринимателям на заметку

  Предпринимателям на заметку   За четыре прошедших дня с начала недели в Ивановское общество защиты прав пот...

Подменный телефон на период ремонта

  Подменный телефон на период ремонта   Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявл...

"Защитник" прав потребителей Ц…

  "Защитник" прав потребителей Цветков   Цветков А.В. известен сотрудникам Ивановского областного общественно...

Ремонт телефона - актуальные проблемы

  Ремонт телефона - актуальные проблемы   Передача телефона в ремонт Повреждение и утрата при ремонте Получен...

Мегафон - для первых звонков

  Мегафон - для первых звонков   В связи с публикацией нижеизложенной статьи, по выявленной проблеме компание...

Монплатиновцы - мошенники

Мошеники - монплатиновцы   27 апреля ООО "Спа Де Люкс" и ООО "Бьюти Клаб", работавшие под вывеской салона "Академия...

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый р…

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый развод   В Иваново завелись распространители фильтров для очистки воды «Блюф...

О банковских вкладах Траста и Сбербанка

О банковских вкладах Траста и Сбербанка   ПОЛОЖИЛ В БАНК РУБЛИ - ПОЛУЧИЛ НУЛИ   В последнее время участили...

«Кризисное» изменение цены на товар или…

«Кризисное» изменение цены на товар или работу Начиная с середины декабря началось массовое обращение потребителей в Ива...

Мон Платин или секреты красоты по-израил…

Мон Платин или секреты красоты по-израильски   Уже более полугода в г.Иваново реализуется очередное творение израил...

Проблемы аренды жилья через риэлторов

Проблемы аренды жилья через риэлторов Одной из актуальных проблем для ивановцев и гостей нашего города является аренда ж...

Исчисление сроков по требованиям потреби…

Исчисление сроков по требованиям потребителей   В практике очень часто приходится сталкиваться с непониманием потре...

Очень легко остаться без кресла в салоне…

Очень легко остаться без кресла в салоне «Диваны и кресла»   Немногим более года в Ивановском ТЦ «Евролэнд» работае...

«Кухонный двор» – перспективы для иванов…

«Кухонный двор» – перспективы для ивановских потребителей   Компания «Кухонный двор» и одноименный бренд пришли в И...

Как вернуть деньги за Дешели или снова о…

Как вернуть деньги за Дешели или снова о Desheli   Продавцы Дешели не стоят на месте, постоянно отслеживают информа...

Косметика Дешели в Иваново - от первого …

Косметика Дешели в Иваново - от первого лица   Отзыв о косметике Дешели в Иваново, о технологии продажи "DeSheli" в...

В каком размере подлежит оплате просрочк…

В каком размере подлежит оплате просрочка кредита?   В любом кредитном договоре, заключенном между потребителем и б...

ОДН: изменения с июня 2013 года

ОДН: изменения с июня 2013 года   Краткий обзор изменений в законодательстве в сфере ЖКХ, вступивших в силу с 01.06...

Косметика «Desheli» - новая напасть на и…

Косметика «Desheli» - новая напасть на ивановских потребителей   Очередная напасть на наш областной центр, до него ...

Оплата потребителем расходов банка на со…

Оплата потребителем расходов банка на совершение операций по счету   В повседневной практике постоянно приходится с...

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка…

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка выделки?   В магазинах продажи домашней техники при оформлении покупки про...

Незаконное страхование кредитов в банках

Незаконное страхование кредитов в банках   После признания всеми судами комиссий за выдачу кредита, за ведение ссуд...

Купля-продажа или подряд?

Различия договора купли-продажи и подряда   Иногда на практике бывает трудно разграничить договор кули-продажи и до...

Протечка с крыши или от соседей. Что дел…

Протечка с крыши или от соседей. Что делать, к кому обращаться?   Протекла крыша, прорвало трубу, затопили соседи, ...

Мобильные телефоны: ремонт, замена и воз…

Мобильные телефоны: ремонт, замена и возврат денег   В данной статье мы попытаемся ответить на наиболее часто задав...

Незаконные штрафы банков

Незаконные штрафы банков   Значительная часть товаров и услуг, работ оплачиваются потребителями в кредит. К каждому...

Steamray - последователи Kirby

"Steamray" - последователи Kirby   Ранее мы неоднократно писали о "Чудо"-пылесосе "Кирби" (Kirby). После многочисле...

Дверной лохотрон или как не попасть в ла…

Дверной лохотрон или как не попасть в лапы обманщиков   В последнее время участились случаи обращения в нашу органи...

Мошенничество от ООО «Люксембург»

Мошенничество от ООО «Люксембург»   В УВД по городу Иваново поступило ряд заявлений от граждан, которые заказали из...

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-проду…

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-продукты   07.06.2012 года в ходе слушаний в Госдуме начальник отдела организаци...

РПЦ нарушает права потребителей

РПЦ нарушает права потребителей   ОЗПП "Общественный контроль" требует вернуть коммерческую деятельность Русской Пр...

Комиссии за открытие и ведение ссудного …

Комиссии за открытие и ведение ссудного счета можно вернуть   Большинством банков за выдачу кредитов и за ведение с...

Правительство снизило уровень защиты пра…

Правительство снизило уровень защиты прав всех потребителей России   10 ноября 2011 года председателем правительств...

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возвр…

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возврату   Лето - пора отпусков, поездок на отдых. Многие выбирают для следовани...

И снова о пылесосе «Кирби»

И снова о пылесосе «Кирби»   В последнее время участились обращения потребителей в Ивановское общество защиты прав ...

Можно ли покупать товары в Техносиле и Ц…

Можно ли покупать товары в Техносиле и Цифрограде?   Почему не рекомендуется приобретать товары в магазинах "Технос...

1111111111 Рейтинг 4.92 [12 Голоса (ов)]

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Как составить претензию?

 

Форма претензии может быть любой, обязательных требований не существует. Каждый вправе самостоятельно определять, как написать претензию, что включать в претензию, какие требования в претензии заявить, кому предъявить претензию.

Тем не менее, основания претензии и излагаемые в ней требования должны быть понятны адресату. Требования должны базироваться на фактах и законе. Поэтому стоит придерживаться следующих правил.

 1. В претензии обязательно должен быть указан адресат – продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты. Если продавцом или исполнителем является юридическое лицо (ООО, АО и т.д.) не указывайте в претензии конкретного адресата (директора или иного руководителя), чтобы иметь возможность вручить претензию любому работнику организации.

 2. Необходимо указать от кого претензия, указав фамилию, имя и отчество потребителя и контактный адрес. По указанному адресу продавец или исполнитель направит ответ на претензию.

 3. Текст претензии имеет смысл начинать с указания факта наличия договорных отношений между сторонами. Например, 27.10.2012 года между мною и ИП Ивановым А.А. был заключен договор купли-продажи куртки…

 4. Далее необходимо указать факт наличия или отсутствия (истечения) гарантийного срока на товар или работы, услуги. Стоит помнить, что претензии по некачественному товару, работам и услугам можно предъявлять:

- в течении гарантийного срока товара, работы, услуги (доказывать возникновение недостатков по вине потребителя должен продавец или исполнитель)

- по окончанию гарантийного срока, но в пределах 2-х лет после передачи товара, выполнения работ, оказания услуги (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель)

- в течении 2-х лет в отношении товара, работы, услуги если гарантийный срок не устанавливался (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель).

5. Далее необходимо перечислить все имеющиеся в товаре или результате работы недостатки.

6. Желательно сослаться на положения закона, по которому потребитель вправе заявить какое-либо требование. Например, на ст.18 (по товарам) или ст.29 (по работам, услугам) Закона РФ «О защите прав потребителей».

7. Потребовать от продавца или исполнителя удовлетворения выбранного потребителем требования. Например, потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы в определенном размере или повторного выполнения исполнителем работы за свой счет и в определенный срок.

8. Обязательно поставить дату составления претензии и подпись с расшифровкой.

Претензия составляется в 2-х идентичных экземплярах.

В качестве примера или образца можно использовать претензии по товарам или претензии по работам услугам.

Если составление претензии вызывает трудности, то лучше обратиться к специалистам. Подробности в разделе Составление документов.

 Каким образом должна вручаться претензия можно ознакомиться на странице «Как вручить претензию».

Рейтинг@Mail.ruЯндекс.Метрика


© Ивановское общество защиты прав потребителей - ivzpp.ru 2017. При использовании материалов сайта активная ссылка на ivzpp.ru обязательна.