Ивановское общество защиты прав потребителей

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.10 [5 Голоса (ов)]

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка выделки?

 

В магазинах продажи домашней техники при оформлении покупки продавцы предлагают приобрести «дополнительную гарантию». В «Техносиле» это программа обслуживания «Сервис+» или страхования «Сервис+». По заверениям «Техносилы» указанная программа или страховка в течение 2-х или 3-х лет после окончания гарантийного срока предлагает бесплатную диагностику и ремонт товара в любом случае выхода техники из строя, в том числе при непроизводственных недостатках (неисправности, вызванные перепадами напряжения, нестабильностью электрической сети, ударом молнии, в результате естественного износа техники); замену товара не подлежащего ремонту; выезд специалиста на дом для обслуживания крупногабаритной техники; чистку товара в случае, если это необходимо для его функционирования.

Это все заверения продавца. А что же на самом деле дает так называемая «дополнительная гарантия»? Стоит ли покупать Сервис+ от Техносила?

При продаже сертификатов обслуживания «Сервис+» и страховки «Сервис+» продавцы всегда рассказывают о достоинствах, плюсах этого продукта, но все забывают упомянуть, что "допгарагнтией" предусмотрен ряд ограничений, указанных в сертификате или страховом полисе, условиях полиса (отдельная книжица-брошюра). Сам сертификат и полис содержат предупреждение об отсутствии 100% гарантии о том, что потребителю при неисправности не придется платить за ремонт.

«Дополнительная гарантия» содержит ряд исключений, на которые не распространяется действие сертификата и полиса. Перечень является внушительным по объему. В частности, не распространяется действие «Сервис+» на кинескопы, жидкокристаллические и плазменные матрицы, чистку фритюрниц и кондиционеров, заточку и замену ножей мясорубок. Например, стоимость жидкокристаллической матрицы в зависимости от модели составляет 50 и более процентов от стоимости телевизора или монитора. Из указанного следует, что самые дорогие в денежном выражении и наиболее часто ломающиеся запчасти для сломавшейся техники потребителю придется оплачивать дополнительно из своего кармана. Также "страховка" не действует, если обнаружено не соблюдение правил транспортировки и условий эксплуатации, установки или хранения техники, дефект возник в результате механического повреждения, имеется еще целый ряд ограничений.

Фактически речь идет о том, что «доп.гарантия» распространяется только на недостатки производственного характера возникшие после окончания установленного производителем гарантийного срока, за исключением самых дорогостоящих запчастей и наиболее часто выходящих из строя. Устранение иных недостатков придется оплачивать самому потребителю.

Каждый для себя может ответить на вопрос, нужна ли ему такая страховка или сертификат «Сервис+» значительной стоимостью, например для телевизора ее цена составляет 8000 руб., которая в лучшем случае может покрыть лишь малую часть затрат на ремонт или полностью, но копеечного ремонта.

«Гарантия» подразумевает устранение недостатка в течении 30 календарных дней. При невозможности устранить недостаток (неремонтопригодности) предусмотрена замена товара, возврат денег не предусмотрен.

Устранение недостатков по условиям сертификата и страхования должно осуществляться партнерским сервисным центром. Для «Техносилы» в г.Иваново таким центром является «Спектр-Сервис». СЦ «Спектр-Сервис» - организация-лидер по количеству жалоб потребителей среди ивановских сервисных центров. Деятельности этой организации и методам борьбы с нею будет посвящена одна из следующих статей на сайте.

Буквально за несколько дней в Ивановское общество защиты прав потребителей обратились несколько человек с жалобами, что сданную в ремонт технику не могут отремонтировать уже в пределах 2-4 месяцев. Обращения потребителей в «Техносилу» заканчиваются разъяснением условий страховки – «обмен техники осуществляется в случае его неремонтопригодности на основании письменного заключения сервисного центра», нет заключения СЦ – ждите окончания ремонта. СЦ «Спектр-Сервис» просит потребителей подождать поступления запчастей, но не может назвать срок их поступления и соответственно срок ремонта.

Таким образом, получается замкнутый круг, когда потребители, заплатившую значительную сумму не могут получить отремонтированный товар в месячный срок, сервисный центр не дает заключение о невозможности отремонтировать технику и не называет даже предположительные сроки устранения недостатков.

Потребителям, попавшим в подобные ситуации, хочется порекомендовать отказаться от исполнения договора по сертификату "Сервис+" и страхованию «Сервис+», потребовать возврата уплаченной суммы. Имеющиеся недостатки техники устранять за плату в других сервисных центрах.

Покупателям, у которых на руках имеются действующие сертификаты (в настоящее время по текущим покупкам не встречаются) и страховки «Сервис+» (судя по всему пришли на замену сертификатам) стоит задуматься о необходимости обладания «дополнительной гарантией».

Стоит помнить, что обладатели сертификата «Сервис+» вправе отказаться от исполнения договора по сертификату "Сервис+" и потребовать возврата уплаченной суммы. Если по сертификату услуги не оказывались, то потребитель вправе рассчитывать на возврат полной стоимости сертификата. Основанием к возврату денег являются положения ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей", предусматривающей возможность отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг. выполнении работ и возврат уплаченной суммы, за исключением фактически понесенных расходов по договору. Не оказывали услуги по сертификату - возврат 100% уплаченной суммы.

Со страховкой "Сервис" немного сложней и видимо именно по этому последние покупки сопровождаются именно страховкой. Если начало срока действия страхования не наступило, то деньги также должны вернуть полностью. При досрочном прекращении действующего договора страхования (действовать начинает по окончанию гарантийного срока на товар) страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Например, заключен договор на 2 года, а потребитель решился досрочно расторгнуть договор страхования через полгода, то ему вернут сумму в размере 3/4 от суммы страховой премии (уплаченной по договору).

 

Яндекс.Метрика


© Ивановское общество защиты прав потребителей - ivzpp.ru 2017. При использовании материалов активная ссылка на сайт ivzpp.ru обязательна.