Ивановское общество защиты прав потребителей

«Удача» оказалась неудачной

  «Удача» оказалась неудачной   Буквально за первых два дня текущей недели в Ивановское общество защиты прав ...

Антимагнитная подстава ивановского Водок…

  Антимагнитная подстава ивановского Водоканала   В этот раз мы размещаем авторскую статью одного из жителей ...

Предпринимателям на заметку

  Предпринимателям на заметку   За четыре прошедших дня с начала недели в Ивановское общество защиты прав пот...

Подменный телефон на период ремонта

  Подменный телефон на период ремонта   Требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявл...

"Защитник" прав потребителей Ц…

  "Защитник" прав потребителей Цветков   Цветков А.В. известен сотрудникам Ивановского областного общественно...

Ремонт телефона - актуальные проблемы

  Ремонт телефона - актуальные проблемы   Передача телефона в ремонт Повреждение и утрата при ремонте Получен...

Мегафон - для первых звонков

  Мегафон - для первых звонков   В связи с публикацией нижеизложенной статьи, по выявленной проблеме компание...

Монплатиновцы - мошенники

Мошеники - монплатиновцы   27 апреля ООО "Спа Де Люкс" и ООО "Бьюти Клаб", работавшие под вывеской салона "Академия...

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый р…

Фильтры для воды «Bluefilters» - новый развод   В Иваново завелись распространители фильтров для очистки воды «Блюф...

О банковских вкладах Траста и Сбербанка

О банковских вкладах Траста и Сбербанка   ПОЛОЖИЛ В БАНК РУБЛИ - ПОЛУЧИЛ НУЛИ   В последнее время участили...

«Кризисное» изменение цены на товар или…

«Кризисное» изменение цены на товар или работу Начиная с середины декабря началось массовое обращение потребителей в Ива...

Мон Платин или секреты красоты по-израил…

Мон Платин или секреты красоты по-израильски   Уже более полугода в г.Иваново реализуется очередное творение израил...

Проблемы аренды жилья через риэлторов

Проблемы аренды жилья через риэлторов Одной из актуальных проблем для ивановцев и гостей нашего города является аренда ж...

Исчисление сроков по требованиям потреби…

Исчисление сроков по требованиям потребителей   В практике очень часто приходится сталкиваться с непониманием потре...

Очень легко остаться без кресла в салоне…

Очень легко остаться без кресла в салоне «Диваны и кресла»   Немногим более года в Ивановском ТЦ «Евролэнд» работае...

«Кухонный двор» – перспективы для иванов…

«Кухонный двор» – перспективы для ивановских потребителей   Компания «Кухонный двор» и одноименный бренд пришли в И...

Как вернуть деньги за Дешели или снова о…

Как вернуть деньги за Дешели или снова о Desheli   Продавцы Дешели не стоят на месте, постоянно отслеживают информа...

Косметика Дешели в Иваново - от первого …

Косметика Дешели в Иваново - от первого лица   Отзыв о косметике Дешели в Иваново, о технологии продажи "DeSheli" в...

В каком размере подлежит оплате просрочк…

В каком размере подлежит оплате просрочка кредита?   В любом кредитном договоре, заключенном между потребителем и б...

ОДН: изменения с июня 2013 года

ОДН: изменения с июня 2013 года   Краткий обзор изменений в законодательстве в сфере ЖКХ, вступивших в силу с 01.06...

Косметика «Desheli» - новая напасть на и…

Косметика «Desheli» - новая напасть на ивановских потребителей   Очередная напасть на наш областной центр, до него ...

Оплата потребителем расходов банка на со…

Оплата потребителем расходов банка на совершение операций по счету   В повседневной практике постоянно приходится с...

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка…

«Сервис+» от Техносилы. Стоит ли овчинка выделки?   В магазинах продажи домашней техники при оформлении покупки про...

Незаконное страхование кредитов в банках

Незаконное страхование кредитов в банках   После признания всеми судами комиссий за выдачу кредита, за ведение ссуд...

Купля-продажа или подряд?

Различия договора купли-продажи и подряда   Иногда на практике бывает трудно разграничить договор кули-продажи и до...

Протечка с крыши или от соседей. Что дел…

Протечка с крыши или от соседей. Что делать, к кому обращаться?   Протекла крыша, прорвало трубу, затопили соседи, ...

Мобильные телефоны: ремонт, замена и воз…

Мобильные телефоны: ремонт, замена и возврат денег   В данной статье мы попытаемся ответить на наиболее часто задав...

Незаконные штрафы банков

Незаконные штрафы банков   Значительная часть товаров и услуг, работ оплачиваются потребителями в кредит. К каждому...

Steamray - последователи Kirby

"Steamray" - последователи Kirby   Ранее мы неоднократно писали о "Чудо"-пылесосе "Кирби" (Kirby). После многочисле...

Дверной лохотрон или как не попасть в ла…

Дверной лохотрон или как не попасть в лапы обманщиков   В последнее время участились случаи обращения в нашу органи...

Мошенничество от ООО «Люксембург»

Мошенничество от ООО «Люксембург»   В УВД по городу Иваново поступило ряд заявлений от граждан, которые заказали из...

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-проду…

Роспотребнадзор пропагандирует ГМО-продукты   07.06.2012 года в ходе слушаний в Госдуме начальник отдела организаци...

РПЦ нарушает права потребителей

РПЦ нарушает права потребителей   ОЗПП "Общественный контроль" требует вернуть коммерческую деятельность Русской Пр...

Комиссии за открытие и ведение ссудного …

Комиссии за открытие и ведение ссудного счета можно вернуть   Большинством банков за выдачу кредитов и за ведение с...

Правительство снизило уровень защиты пра…

Правительство снизило уровень защиты прав всех потребителей России   10 ноября 2011 года председателем правительств...

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возвр…

«Невозвратные» авиабилеты подлежат возврату   Лето - пора отпусков, поездок на отдых. Многие выбирают для следовани...

И снова о пылесосе «Кирби»

И снова о пылесосе «Кирби»   В последнее время участились обращения потребителей в Ивановское общество защиты прав ...

Можно ли покупать товары в Техносиле и Ц…

Можно ли покупать товары в Техносиле и Цифрограде?   Почему не рекомендуется приобретать товары в магазинах "Технос...

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

РПЦ нарушает права потребителей

 

ОЗПП "Общественный контроль" требует вернуть коммерческую деятельность Русской Православной Церкви в рамки закона.

4 июня 2012 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Хамовнический районный суд города Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей. Ответчиком по иску выступает Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм РПЦ нарушает права потребителейХриста Спасителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией, при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг.

Реагируя на жалобы потребителей, специалисты ОЗПП провели проверку предприятий торговли и сферы услуг в Храме Христа Спасителя по адресу: Москва, ул. Волхонка, 15. В результате было установлено, что на территории Храма имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары. Отдельные помещения Храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. Очевидно, что мойка машин, где трудятся в основном выходцы из Средней Азии, как и другие подобные услуги, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться не уставом религиозной организации, а светским законодательством.

Фактически на территории Храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений. Однако, в нарушении положений п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей» и п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска «Храм Христа Спасителя» не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям.

Кроме того в ходе контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:
- отсутствие информации о правилах продажи товаров (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров);
- отсутствие оформленных ценников на реализуемый товар «с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника» (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров);
- отсутствие обязательной информации на ряд товаров (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п.п. 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров);
- отсутствие книги отзывов и предложений (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров);
- неприменение контрольно-кассовых машин, невыдача покупателям кассовых, товарных чеков и иных документов, подтверждающих факт и условия покупки (п. 21 Правил продажи отдельных видов товаров), в том числе касательно товаров, не подпадающих под определение «предметы религиозного культа и религиозная литература»;
- в помещениях, где осуществляется торговая деятельность, находится объявление о том, что купленные товары возврату не подлежат (ст. 25 Закона о защите прав потребителей), продавцы отказывает потребителям в возврате и обмене товаров, ссылаясь на распоряжение начальства.

Действующее законодательство освобождает религиозные организации от уплаты налога на имущество, уплаты земельного налога, если на данном участке находится здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры. Также при определении налоговой базы не учитываются доходы религиозных организаций, которые получены в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения. Но закон не содержит каких-либо исключений относительно соблюдения религиозными организациями прав потребителей при осуществлении коммерческой деятельности.

В поданном иске ОЗПП требует обязать Религиозную организацию «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» прекратить противоправные действия, нарушающие права неопределённого круга потребителей, а также опубликовать сведения о вынесенном судебном решении в газете Правительства Москвы «Тверская, 13».

В связи с поступающими вопросами относительно коммерческой деятельности религиозных организаций ОЗПП разъясняет:
Несмотря на то, что РПЦ и другие религиозные организации отделены от Государства, их деятельность, в том числе коммерческая регулируется действующим российским законодательством. На правоотношения, возникающие при приобретении товаров в церковной лавке, либо заказе услуг в полном объеме распространяется действие закона «О защите прав потребителей». В частности: все изделия из золота, серебра, платины, палладия должны иметь пробирное клеймо и ярлык, содержащий сведения о массе изделия, изготовителе, пробе, характеристики драгоценных камней. Все реализуемые товары должны иметь ценники с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, включая предметы культа, приобретенного в церковной лавке, на аналогичный, если тот не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, кроме ограниченного списка товаров, внесенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55. Потребитель вправе потребовать выдачи кассового чека на все товары, кроме относящихся непосредственно к предметам религиозного культа и религиозной литературе.

В случае продажи товара или услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе предъявить религиозной организации, осуществляющей коммерческую деятельность, требования, предусмотренные законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) религиозной организацией в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В случае нарушения своих прав со стороны религиозной организации потребитель может обратиться в государственные контролирующие и надзорные органы, а также в суд.

Видеоподтверждение

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


© Ивановское общество защиты прав потребителей - ivzpp.ru 2017. При использовании материалов сайта активная ссылка на ivzpp.ru обязательна.