Ивановское общество защиты прав потребителей

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Мегафон - для первых звонков

 

В связи с публикацией нижеизложенной статьи, по выявленной проблеме компанией "Мегафон" дан официальный комментарий.

Перед началом учебного года на улицах г.Иваново, а также в СМИ, появилась реклама Мегафона о продаже смартфонов ZTE Blade A3 стоимостью 1990 руб. Из рекламных баннеров следует, что телефон предназначен «для первых звонков».

Многие родители приобрели для своих детей телефоны вышеуказанной марки в торговых точках «Мегафон» .Мегафон - для первых звонков

Спустя несколько дней после начала продаж смартфонов последовали обращения потребителей с жалобами на наличие характерных неисправностей в купленных телефонах. В последнее время такие обращения приобретают массовый характер.

Большинство обратившихся к нам потребителей указали, что практически сразу после начала эксплуатации (использования в течении нескольких дней) телефон перестает включаться либо не загружается (виснет на заставке) или проявляются проблемы с зарядкой, сенсорным экраном. Указывались потребителями и иные дефекты.

Считаем своим долгом предупредить ивановцев о проблемных телефонах, соответствии телефонов рекламному слогану - «для первых звонков».

Тем, кто столкнулся с недостатками в работе телефонов, напоминаем, что требование о возврате денег, либо требование о замене телефона на телефон другой марки (модели) нужно предъявлять организации-продавцу (наименование которой указано в кассовом чеке) в течение 15 дней со дня покупки товара.

Требование оформляется в виде претензии. Бланки претензий под номером 3 или 4 рекомендуем скачать с нашего сайта либо бесплатно взять в офисе (наши бланки составлены с учетом всех нюансов и так называемых «подводных камней»). Если требование о возврате денежных средств либо обмене не было заявлено в течение 15 дней (считая день покупки), то в дальнейшем возможно только предъявление требования о безвозмездном устранении недостатков, то есть о гарантийном ремонте (как правило сроком не менее 45 дней). Один заполненный экземпляр претензии отдается продавцу, а на втором экземпляре (который остается у потребителя) ставиться отметка в получении претензии (печать, должность принявшего претензию лица и дата ее получения).

Зачастую продавцы не хотят принимать претензии или делать на экземплярах потребителя отметки об их получении, отправляют потребителей в АСЦ (авторизированные сервисные центры) для диагностики. Сервисные центры в силу специфики своей деятельности не осуществляют диагностику как отдельную услугу, а осуществляют ее как составную часть гарантийного ремонта. Об указанном обстоятельстве стоит помнить. Если не хотите отремонтировать телефон, то ходить в СЦ по указанию продавца не стоит.

По закону продавец обязан доказать, что недостатки возникли по вине потребителя, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Только доказав нарушение продавец освобождается от ответственности за возникшие вследствие этого недостатки.

В силу закона потребитель имеет право участвовать в проверке качества. Проверка качества товара должна производиться в г.Иваново. Если продавец предлагает передать товар для проверки в другом городе, например, в Москве, то это является злоупотребление правом со стороны продавца, от проверки в другом городе нужно отказываться. Товар в итоге отдается только специалисту и только на время проведения проверки качества.

В случае отказа продавца в добровольном порядке вернуть деньги (обменять товар) в течении установленных в Законе сроков для дальнейшего (судебного) разрешения возникшего спора можно обращаться в нашу организацию. Все консультации и само обращение в суд будут абсолютно бесплатным для потребителя.

Официальный комментарий ПАО "Мегафон"

«В незначительной части смартфонов ZTE Blade A3 были выявлены проблемы, связанные с некорректной работой программного обеспечения. На сегодняшний день проблема устранена, производителем было выпущено обновление ПО, которое клиент может установить в наших салонах или самостоятельно. Для обновления необходим доступ к сети Интернет (через Wi-Fi, либо через мобильный интернет), далее нужно нажать иконку "проверить обновления" и обновить версию».



© Ивановское общество защиты прав потребителей - ivzpp.ru 2017. При использовании материалов активная ссылка на сайт ivzpp.ru обязательна.